moto-electro
Регуляторы напряжения для мототехники

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаОткрыть тему
> Как делают регулятор., Пошаговое изготовление
9876
сообщение 10.7.2008, 9:35
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 6.6.2008
Пользователь №: 63
Мотоцикл:SUZUKI RF400RV - 96*; HONDA CBR1000RR - 06*



Как я делал РР на Suzuki RF400RV.

Как вы уже все знаете на разряженном аккумуляторе ездить можно, но не долго (горит РР) sad.gif((((. Вот и у меня случилось так что спалил я свой РР быстро. Дальше пошли поиски по интернету о самодельном РР, пока не наткнулся на очень хороший сайт ОГРОМНОЕ СПАСИБО Skrut. И решил спаять себе схемку зач0тная-2


Купил необходимые детали:

36MT120, 3-фазный мост 36А 1200В - 1шт
ULN2003A PBF DIP16 - 1шт
BZX55C13, стабилитрон 13В, 0.5Вт - 1шт
BTA26-600B PBF TO218 - 3шт
К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5% -1шт
С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт


Кроме радиатора, его я нашёл на чердаке в гараже, он был оч. большого размера от какого-то: мощного диода: 40 минут работы ножовкой, зубилом и напильниками и готово. Но поскольку я супер ленив: лень было сверлить отверстия под семисторы и резать в них резьбу, я использовал уже существующие отверстия с резьбой, правда одно всё же пришлось просверлить под диодный мост.



Семисторы и диодный мост обильненько смазываем термопроводной пастой, у меня была под рукой КПТ-8 (можно любой, а можно и не мазать).


Прикручиваем всё на место…..



ВСЁЁЁЁЁ, самое масштабное закончилось, зато самое интересное впереди включаем паяльник!!!!! Припаиваем: 2 медные перемычки ø2мм и 3 резистора на 16-тую ногу микросхемы и конденсатор с резистором между 1 и 8 ногой, припаиваем стабилитрон с 1 ноги на + к семисторам.




Далее идём к мотоциклу и находим родной японский РР и откручиваем его……. Отрезаем от него разъём и припаиваем этими же проводами к новому РАБОЧЕМУ РР.



Причём к диодному мосту я ничего не паял а одевал него автомобильные разъемы (мама), это немного упростит вам работу, перед тем как одеть сожмите чуть пассатижами для более плотного контакта. Следите за проводами и смотрите ничего не перепутайте!



Всё дело сделано РР готово, идём к мотоциклу и подключаем его вместо старого РР, заводим мот и смотрим , нюхаем ничё ли не коротит, если всё правильно припаяли согласно схеме и все детали рабочие то РР будет работать как надо!!!!!!!!
Далее я не стал заливать всё это эпоксидкой, а залил всё это высоко температурным силиконовым герметиком -70 + 340 (можно любым главное чтоб более +100 был)



Ждем часа 2-3 когда немного подсохнет, а пока он сохнет идём к мотоциклу и отгибаем родной крепёж РР на 90°.



Подпиливаем ещё разок радиатор по месту и ставим…



Крепил я его резиновыми жгутами вокруг рамы. Одеваем пластик. Выпиваем 1,5 пива за здоровье Skruta. Гоняем и радуемся, что сэкономили кучу денег. rolleyes.gif
Если кто то хочет вордовский файл могу скинуть пишите в личку (больше фотографий)


--------------------
Если вы по автостраде мчитесь где-то так "под 200",
А а навстречу к вам с радаром вышел гаец погулять,
Не слезайте с мотоцикла, это будет много стоить.
Проезжайте лучше мимо - пусть попробует догнать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skrut
сообщение 10.7.2008, 9:43
Сообщение #2


Creator
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 611
Регистрация: 3.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5
Мотоцикл:kawasaki VN 800



Есть только одна ошибка
Цитата
Семисторы и диодный мост обильненько смазываем термопроводной пастой

Не обильненько, а слегка.
Самый лучший тепловой контакт это одна идеально ровная поверхность к другой идеально ровной поверхности, без посторонних включений.
Но идеально ровных поверхностей не бывает.
На любой поверхности есть масса микровыступов и углублений, невидимых глазу, как их не полируй.
Вот чтоб заровнять поверхности и применяется теплопроводная паста.
Но любой детали будет лучше если по максимуму будет контачить металл с металлом, а пастой лишь будут заполнены неконтачащие места.
Поэтому паста, как в том анекдоте, наносится тонким слоем и деталь притирается энергичными движениями.
Однако, учитывая, что "филлипс делает чертовски хорошие симисторы" ©, думаю и так будет все нормально. smile.gif

молоток ! wink.gif

P.S. а если купить вот такой радиатор , то даже крепёж гнуть не придётся - он шикарно надевается рёбрами прямо на кронштейны



--------------------
Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RRI
сообщение 3.9.2008, 9:44
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 20.8.2008
Пользователь №: 117



Всем привет!
Как вы все знаете, ездить на разряженном АКБ можно, но не долго (сгорает РР)
После долгих поисков в мотомагазинах и на моторазборках РР, варианта, который бы меня устраивал по цене, я не нашел. И начал искать альтернативные способы решения этой проблемы.
Путем поиска по сети интернет я наткнулся на один форум, откуда и взял все идеи и схемы по изготовлению РР ( http://moto-electro.interwave.ru/ )
Итак начнем:
Шаг №1 (покупка нужных элементов)
36MT120, 3-фазный мост 36А 1200В - 1шт
ULN2003A PBF DIP16 - 1шт
BZX55C13, стабилитрон 13В, 0.5Вт - 1шт
BTA26-600B PBF TO218 - 3шт
К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5% -1шт
С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт
Радиатор охлаждения – 1 шт.
Все элементы можно приобрести в четырех известных мне местах, а именно в магазинах Терраэлектроника, Чип и Дип или на радиорынках (митино, царицыно). Цена на элементы разнится от 500 руб. до 1200 руб. за всё. Радиатор охлаждения я использовал от своего старого компа, он стоял на проце.
Шаг №2 (подготовка радиатора, крепеж элементов)
Самый сложный и трудоемкий процесс. Подготовка крепежных отверстий в радиаторе и нарезание резьбы. Подробно описывать не буду, достаточно взглянуть на фото. ВАЖНО: При установке диодного моста и семиторов следует использовать термопасту для более эффективного теплоотвода!

Шаг №3 (Соединение элементов согласно электрической схеме)
Собираем электрическую схему:

За схему отдельное спасибо Skrut-у и неизвестному человеку на вышеперечисленном форуме.
Припаиваем: медные перемычки 2мм и 3 резистора на 16-тую ногу микросхемы и конденсатор с резистором между 1 и 8 ногой, припаиваем стабилитрон с 1 ноги на + к семисторам.

Шаг №4 (клеммы с родного РР)
Далее идем к нашему моту, и отрезаем провода со старого РР, для дальнейшего использования на новом (3-и желтых провода от генератора, и 2-а от АКБ) и припаиваем их к нашему новому РР. Я использовал новые провода и разъемы.

Шаг №5 (герметизация элементов)
Далее следует произвести герметизацию всех ваших припаянных элементов дабы исключить возможность их загрязнения или попадания воды. Я это сделал при помощи эпоксидной смолы. Также можно использовать герметик, но убедитесь что он теплостойкий.

Шаг№6 (ставим на мот, и радуемся)
Эти фотки я выложу чуть позже, но смею вас уверить, что тестовое испытание мой РР прошел!
Замеры напряжения на клеммах АКБ показали что оно стабильно при любых оборотах двигателя, радиатор РР показал эффективный теплоотвод )))
Для тех у кого много места под пластиком, можно собирать подобные РР на большем радиаторе, что значительно увеличит теплоотвод а соответственно и надежность изделия! УРА!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Тема закрытаОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.4.2014, 6:30